Главная - Усиление конструкций

Усиление мостов

Из-за постоянно растущих нагрузок к несущим элементам моста предъявляются все более строгие требования. Это обусловлено воздействием химических реагентов, повышением пиковых временных нагрузок, интенсивным движением транспортных средств.

Для увеличения срока эксплуатации и повышения прочностных характеристик проводят усиление конструкций мостов. Укрепление проводят фиброармированными пластиками - современными материалами, позволяющими не снижать активность движения транспорта.

Старые мосты строились по расчётам НИИ. Сооружения соответствовали нормативным нагрузкам того времени. Теперь, с ростом интенсивности поездок, несущие конструкции стали разрушаться быстрее. В опасном для водителей и пассажиров состоянии находится почти четверть построек. Они не отвечают современным нормативам А-14/Н-14, нуждаются в усилении.

Во время эксплуатации в материале балок и опор возникают микродефекты: раковины, трещины, деформации.

Они разрастаются под влиянием:

  • • веса проходящего транспорта;
  • • перепадов температуры;
  • • влажности воздуха;
  • • порывов ветра.

Напряжённость траффика постоянно растёт, и даже новые конструкции перестают соответствовать требованиям к прочности. Строительство нового моста требует демонтажа старого, подвоза материалов, проведения дорогостоящих работ. Более экономный способ — увеличение выносливости за счёт реконструкции. В этом случае не приходится останавливать передвижение по мосту: работы проводят в «живом» режиме.

Бесплатно вызвать инженера на объект для обследования

Технологии ремонта: старые и новые

Раньше восстановление несущих свойств проходило с применением стальных усиливающих элементов. Самыми распространёнными технологиями были:

  • увеличение сечения конструкций наложением поясов или обойм;
  • установка канатов, предварительно напряжённых стержней;
  • монтаж стержневой или листовой внешней арматуры;
  • инсталляция шпренгелей, уголков.

Металлические элементы показывали высокую прочность и выносливость. Вместе с тем они много весили, корродировали под влиянием влаги, сильно изменяли геометрию сооружений. Для монтажа внешней арматуры требовалось сначала оголить старую, разбив бетонный слой.

Современный метод укрепления — использование композитных углеродных материалов. Ленты и холсты изготавливают из углепластика — некорродирующего, стойкого к изменениям температур композита. Для его установки не требуется специального оборудования: достаточно нанесения адгезивного материала.

Используемые элементы

Для реконструкции мостов композитным волокном применяют:

  1. 1. Холсты. Продаются в виде рулонов. Наклеиваются послойно, «мокрым» методом. После очистки усиливаемой поверхности на неё наносят клеящий слой — эпоксидную смолу. Поверх — слой композита. Затем — снова смолу и так далее.
  2. 2. Ламинаты. Жёсткие ленты, получаемые прокаткой в заводских условиях. После прессования и термической обработки сохраняют пластичность. Наклеиваются на поверхность ослабленного элемента в один слой.

Плюсы углеродного полотна:

  • не приводит к утяжелению балок, опор, моста в целом;
  • не меняет конфигурацию сооружения;
  • не ломается, после отвердевания сохраняет гибкость;
  • не корродирует;
  • устойчиво к органическим и неорганическим растворителям;
  • легко устанавливается;
  • при монтаже не требует остановки траффика.
Бесплатно вызвать инженера на объект для обследования

Получить каталог
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных

Спасибо! Ваша заявка
принята

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время