Главная - Статьи OOO «Вармастрой» - Реконструкция мостов: причины, виды, технология

Реконструкция мостов: причины, виды, технология

Любые инженерные сооружения изнашиваются с течением времени, в том числе и мосты. Снижается прочность, надежность, несущие свойства и другие характеристики. Кроме этого устаревшие постройки перестают отвечать современным условиям использования. Их пропускная способность не соответствует возрастающим потокам транспорта. Для устранения перечисленных и других проблем проводится реконструкция мостов.

Причины

реконструкция мостов этоРеконструкция мостов – это комплекс работ для улучшения характеристик сооружений. Например, размера, числа полос, схемы проезда, грузоподъемности и т.д. Необходимость проведения также вызывается:

  1. Наличием трещин и других повреждений в опорах, колоннах и основаниях.
  2. Низким уровнем сцепки стальной арматуры и бетонного покрытия, что способствует разрушению основных компонентов постройки.
  3. Неправильным расположением опор, сопряженным с низкой подвижностью.
  4. Несоответствием поперечных сечений у имеющихся несущих конструкций.
  5. Наличием больших бетонных сколов.
  6. Выявлением некачественных материалов, которые использовались при возведении сооружения.

Кроме этого реконструкционный ремонт капитальных мостов необходим при сильной коррозии металлических деталей. Понадобится при выявлении механических поломок, вызванных постоянным столкновением пролетов и опор, из-за которых возникают трещины. Проводится в других случаях, связанных с утратой функциональности и прочих параметров.

Виды реконструкции мостов

Мероприятия, как правило, решают 2 основные задачи:

  • изменение основных элементов и грузоподъемности постройки;
  • изменение эксплуатационных параметров для магистрали или водной артерии.

Для решения каждой задачи потребуется проект, разработка которого выполняется после обследования, проведения инженерных изысканий и детального анализа множества характеристик.

Обследование

реконструкция мостового переходаМероприятие призвано выявить все факторы, которые влияют на износоустойчивость и пропускную способность объекта. Проводится экспертами с задействованием необходимого оборудования. В процессе исследования специалисты фиксируют все выявленные дефекты и повреждения для последующего анализа состояния конструкций. Особое внимание уделяют верхним и нижним компонентам, включая тем, которые находятся под водой, а также основанию. Оценивают качество эксплуатации. Проверяют надежность бетона, осматривают внешний вид опор для выявления скол, истираний и прочих дефектов. Делают анализ воды, поскольку она негативно влияет на стройматериалы и способствует разрушению бетона. Дают оценку возможности использования объекта в будущем.

По окончании изысканий инженеры разрабатывают проект реконструкции мостового сооружения. В документе описывается состояние, все выявленные повреждения, результаты замеров, обмеров и расчетов. Составляется список элементов, которые требуют ремонта, модернизации или замены, а на его основе – перечень работ. Указывается объем нужных материалов и сроки реализации. Проект подлежит экспертизе и согласованию в профильных ведомствах. Только после прохождения всех процедур он может быть реализован.

Реконструкция автомобильных мостов

Многие такие объекты имеют железобетонную конструкцию. Ремонт и модернизация сводятся к устранению последствий естественного износа и возросшего потока машин, что увеличило нагрузку.

В ходе реконструкции и капитального ремонта моста проводятся следующие работы:

  • восстановление или установка новых пролетов;
  • обновление полотна дороги, наладка стока;
  • переустройство мостовой;
  • восстановление швов, балок и опор;
  • увеличение ширины проезда для транспорта;
  • увеличение пролетных компонентов и монтаж укрепляющих деталей на опоры;
  • дополнительное усиление с сохранением размера дороги, если объект не справляется с возросшими нагрузками.

Возможно выполнение других мероприятий, которые отражаются в проектном решении.

Реконструкция металлических мостов

Сооружения отличаются хорошей подвижностью при соединении деталей, поэтому не разрушаются под воздействием высоких температур. Кроме этого металлические объекты строятся более длинными, чем железобетонные, при меньшем весе и сечении. Их слабое место в местах балочных соединений, особенно при сварке, поэтому ремонт дорожных мостов чаще всего предполагает устранение этого недостатка. Перечень реконструкционных работ такой же, как и при восстановлении ж/б конструкций.

Реконструкция деревянных объектов

Постройки считаются самыми слабыми и недолговечными, поскольку древесина подвержена влиянию осадков, низких, высоких температур и других воздействий. В ходе ремонта поврежденные опоры и другие элементы заменяются на новые, поскольку восстановлению они не подлежат. Если сооружение сильно изношено, его полностью разбирают и возводят заново.

Реконструкция мостовых переходов

Мостовой переход – более широкое понятие, поскольку включает подходы к мосту, укрепления и защитные сооружения. Его модернизация и ремонт, кроме износа, потребуется в следующих случаях:

  • несоответствие категории дороги – объект слишком узкий для трассы, что снижает скорость автомобильного потока;
  • повреждение в результате аварии;
  • установка дополнительных защитных систем при риске подтопления или другой угрозы природного характера;
  • расширение для организации одновременного автомобильного и железнодорожного движения.

Работы выполняются строго по проекту. На период ремонта сооружение полностью или частично закрывается. При втором варианте одна из полос продолжает использоваться для проезда транспорта. Список мероприятий зависит от характера повреждений и целей реконструкции.

Бесплатно вызвать инженера на объект для обследования

Получить каталог
Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных

Спасибо! Ваша заявка
принята

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время