Заказать звонок
Главная - Статьи OOO «Вармастрой» - Гидроизоляция паркинга – как защитить подземную стоянку?

Гидроизоляция паркинга – как защитить подземную стоянку?

Гидроизоляция паркинга – как защитить подземную стоянку

Подземные парковки выгодны каждому автовладельцу. Предоставляется отдельное место для стоянки машины. Двигатель без проблем запускается даже при минусовой температуре на улице. Обеспечивается круглосуточная охрана объекта. Однако из-за особенностей размещения, в подземных паркингах возникают проблемы. Основная из них – негативное влияние грунтовых вод. Большой объем влаги также скапливается после осадков, таяния снега весной и т.д. Жидкость находит слабые места в конструкциях и просачивается внутрь. При отсутствии естественного света и хорошей вентиляции появляется грибок. Транспорт в подобных условиях начинает гнить. Поэтому вопрос, зачем нужна гидроизоляция подземного паркинга острый и требует своевременного решения.

Параметры возведения паркингов

Подземные парковки строятся с применением нескольких технологий, в которых задействуются традиционные и новые методики. Основные из них две.

Стена в грунте

На высоту сооружения выкапываются глубокие узкие траншеи. Каналы заполняются бентонитовым раствором для предотвращения обрушения стен. В траншеи ставят стальной каркас и укладывают бетон для создания буронабивных свай. Сверху укладывается арматурная сетка так, чтобы осталось свободное место, после чего заливается бетон для создания перекрытия. Далее на чистом участке выкапывается грунт. Под плитой обустраивается второе ж.б. перекрытие пола. Также создается свободная часть для возможности проведения дальнейших работ. Так обустраиваются многоэтажные стоянки с поэтапным удалением грунта и формированием перекрытий от верхней точки вниз.

Стена из шпунтов Ларсена

Используются стальные профили специального сечения с завернутыми краями и ребром жесткости, установленным по центру. Шпунты стальные, но стойкие к коррозии. Их длина достигает 34 м. Ширина изделий может быть разной. Профили вбиваются или вдавливаются в грунт с помощью специального оборудования для соединения кромок смежных элементов в замки. После обустройства стен из шпунтов, по центру создаются ряды буронабивных свай, а также монолитные ж.б. перекрытия, которые заливаются, как описано выше.

Причины образования протечекпротечка в подземном паркинге

Влагостойкость подземных паркингов нарушается вследствие износа, неправильной эксплуатации или некачественной гидроизоляции. Также к причинам возникновения протечек можно отнести:

  • Экономию на материалах – использование некачественного сырья.
  • Неправильную укладку дренажной системы.
  • Нарушение температурных режимов при создании стыковых швов.
  • Появление трещин в конструкции из-за температурных перепадов.
  • Некачественную обработку швов в процессе строительства.
  • Длительное отсутствие ремонта гидроизоляционного слоя.
  • Воздействие агрессивных химических соединений.

 

Еще одна причина образования протечек – усадка фундамента с возникновением трещин на сооружениях подземных паркингов.

Особенности гидроизоляции паркингов

  • Методы ремонта прямо связаны со свойствами сооружений. Характеризуются такими особенностями:
  • С учетом высоты стен подземных автостоянок, их внешняя гидроизоляция технически невыполнима. Поэтому бетон, используемый для заливки, должен быть максимально качественным и содержать в составе водоотталкивающие присадки.
  • Отсутствие опалубки позволяет не заделывать дыры от стяжек.
  • При сильном углублении подземного паркинга до 10 м эффективную дренажную систему сделать невозможно. Поэтому грунтовые воды оказывают систематическое давление на сооружение снизу и по бокам. Потребуется гидроизоляция с хорошей адгезией к конструкциям, выполненных из бетона.
  • Большое пространство бетонного пола требует разбивки на участки с обустройством защищенных деформационных швов. Несложно понять, зачем это нужно делать. Из-за постоянного воздействия грунтовых вод, они нуждаются в надежной изоляции.
  • Если над стоянкой нет других построек, дополнительная защита потребуется крайней плите перекрытия.

 

Материалы для гидроизоляции подземных сооружений

Работы проводятся по нескольким методикам с применением разных материалов. Основные из них:

  • Полимерно-битумные рулоны – основа из полиэфира покрывается битумом, минеральными добавками и полимерными составами. Ширина изделий – 1 м, толщина – от 1,5 до 4,5 мм. Рулоны фиксируются на стенах и плитах перекрытия методом наклеивания или наплавления. Наносятся в 1 или 2 слоя. Рулоны надежно удерживаются на поверхностях. Срок их службы достигает 50 лет.
  • Мембраны ТПО – неармированная продукция, которую изготавливают из термопластичных полиолефинов. Изделия обеспечивают качественную гидроизоляцию. Характеризуются стойкостью к различным агрессивным воздействиям, эластичностью и длительным сроком службы.
  • Мембраны ПВХ – основа непластифицированный поливинилхлорид. Возможно армирование материалов с помощью полиэстеровой сетки. Мембраны хорошо выдерживают перепады температур, воздействие солнечных лучей и механические нагрузки.
  • Жидкая резина – основа смешивается с полимерными наполнителями. Материал хорошо скрепляется с поверхностью бетона и служит в течение 30 лет. Наносится на конструкции с помощью пульверизатора.
  • Плантеры – профилированные мембраны со специальным профилем. Полотна скрепляются методом стыковки шипов друг в друга.

 

При гидроизоляции паркингов инъекционным способом задействуются микроцементные составы, акрилатные гели, 2-компонентные смолы, и т.д.

Проникающая гидроизоляция стен подземного гаража

В структуре бетона содержатся капилляры, которые позволяют проникать воздуху и дают возможность стенам «дышать», что хорошо защищает от плесени. Вместе с тем, бетон часто заливается некачественно, поэтому в сооружениях появляются трещины. Бетон заполняется водой, и влага просачивается на поверхность. При помощи проникающей гидроизоляции паркингов поры и капилляры заполняются специальным составом, который преобразует структуру основания в кристаллическую. Глубина проникновения кристаллов – 12-15 см. Для обеспечения качественной защиты, конструкции обрабатываются с обеих сторон.

Инъекционная гидроизоляция

Инновационная и эффективная технология обработки бетонных конструкций. Ее суть в нагнетании внутрь сооружений полимерных смесей под давлением. Для этого в основании высверливаются отверстия, в которые вставляются трубки для подачи ремонтного состава. Раствор попадает в структуру материала, заполняет все трещины и поры. После полимеризации формирует прочный гидроизоляционный слой с рядом эксплуатационных свойств.

Преимущества методики:

  • Стойкость к внешним воздействиям – температурным перепадам, механическим повреждениям, агрессивным соединениям и т.д.
  • Высокая проникающая способность.
  • Быстрая полимеризация раствора.
  • Длительный эксплуатационный ресурс.
  • Отсутствие необходимости в демонтаже конструкций.
  • Возможность выполнения работ во время просачивания воды.

 

Инъекционная гидроизоляция в Москве и других городах проводится специализированными компаниями, у которых есть необходимое оборудование. К работе привлекаются опытные мастера, способные обеспечить необходимый результат.

Технологии и методики гидроизоляции паркингов

Для внешней защиты конструкций используются мембраны и битумные рулоны. Материалы хорошо справляются с сильными нагрузками. Для внутренней обработки, как правило, задействуются цементные растворы глубокого проникновения. Также проводится инъектирование смолами с целью устранения протечек через швы и трещины.

Защита кровли парковки

Кровля подземной стоянки может эксплуатироваться или нет. От данного факта зависит структура покрытия, которая включает ПВХ, ТПО мембраны и рулоны из битума. При строительстве используемой кровли на ж.б. основу укладывают:

  • геотекстиль с ПВХ-мембраной или рулоны на битумной основе;
  • плиточный утеплитель – вид материала подбирается индивидуально.

 

Также обустраивается стальной каркас и заливается бетон для создания стяжки. В некоторых случаях мембранные и рулонные материалы укладываются на плиточный утеплитель.

Гидроизоляция швов

гидроизоляция швов в подземном паркинге

Деформационные швы изолируют от влаги в процессе заливки бетонного раствора. К каркасу крепят ПВХ-ленты гидрошпонок, затем устанавливают его в траншею и подают смесь. Если швы делают по завершении заливки, в них внедряют гернитовые шнуры из специальной резины. Канал обрабатывают клеем, после чего закрепляют ТПО-ленты. Швы примыкания также защищают на этапе заливки. Между стенами и обустраиваемым основанием вставляют гидрошпонки и гидропрокладки.

Заключение

От правильно выполненной гидроизоляции прямо зависит срок службы подземной парковки, поэтому этот этап является одним из самых важных в процессе строительства. Работа должна быть сделана с учетом вида и особенностей помещений, габаритов и других параметров. На основе исходных данных подбирается методика и материалы. Основной этап выполняется строго по технологии. Учитывая высокую ответственность и сложность работ, ее желательно доверять профессионалам, поскольку некачественная гидроизоляция потребует скорого ремонта.

    Бесплатно вызвать инженера на объект для обследования

    Получить каталог
    Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных

    Спасибо! Ваша заявка
    принята

    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

      Заказать обратный звонок

        Запросить прайс

        Я согласен на обработку персональных данных